1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 21

Одним из существенных преимуществ программы является, предусмотренная гибкая комбинация ее отдельных блоков, и возможность их использования в различных сочетаниях в зависимости от конкретной задачи обучения и нужд целевой аудитории.

По разработанной программе на семинарах и тренингах прошли обучение 170 врачей психиатров-наркологов разных городов России, на которых систематически проводилась оперативная и долгосрочная оценка ее эффективности.

Для оперативной (экспресс) оценки эффективности программы использовался метод стандартизованного опроса, с помощью которого сравнивался исходный уровень знаний – до начала обучения, с уровнем знаний, полученных по окончании обучения. Контрольные вопросы соответствовали основным разделам разработанной программы и включали в себя вопросы права; сведения о путях передачи ВИЧ-инфекции и основных факторах риска инфицирования; варианты трактовки результатов теста на ВИЧ; условия применения антиретровирусной терапии (АРТ).

Обобщенный анализ результатов оперативной оценки знаний показал, что в результате обучения достоверно уменьшился процент слушателей, неудовлетворительно ответивших на вопросы, предлагаемые слушателям до начала обучения с 54,7% ± 3,8 до 6,5% ± 1,9 (t = 11,2); а процент слушателей, отлично ответивших на все контрольные вопросы, достоверно увеличился от начала к концу обучения с 13,5% ± 2,6 до 56,5% ± 3,8. (t = 9,3). Полученные результаты свидетельствуют о высокой краткосрочной эффективности, проведенного обучения.

Для проведения оценки выживаемости знаний и навыков, приобретенных специалистами в процессе обучения, был использован метод конфиденциального телефонного опроса проведенного независимыми интервьюерами.

Долгосрочная оценка выживаемости знаний показала, что две трети из опрошенных 60-ти специалистов, (67,7% ± 6,0) оценили пользу от информации, полученной ими в процессе обучения на «пять» по пятибалльной шкале; четверть слушателей - (25%± 5,6) – оценили ее на «четыре», и лишь 6,7% ± 3,2 на «три». Долгосрочная оценка выживаемости навыков показала, что более половины участников телефонного опроса - (68,4% ± 6,0) считали, что после участия в обучающих семинарах и тренингах в их отношении к вопросам ВИЧ-инфекции произошли позитивные изменения. Врачи отмечали, что стали меньше опасаться контактов с пациентами с ВИЧ-инфекцией - 39,0% ± 6,3; отметили увеличение объёма знаний по проблеме - 17,1% ± 4,9; и, как следствие, возможность более уверенно общаться с пациентами с ВИЧ-инфекцией 14,6% ± 4,6. Стали активно использовать в своей практической деятельности знания и навыки по консультированию пациентов и обучению их навыкам безопасного поведения, полученные в процессе обучения 66,7% ± 6,1 опрошенных специалистов. Средняя оценка «полезности», проведенных обучающих семинаров и тренингов, данная их участниками, составила 4,61 балла по пяти бальной шкале. Результаты краткосрочной и долгосрочной оценки эффективности обучения, свидетельствуют о целесообразности использования разработанной программы тематического усовершенствования по ВИЧ-инфекции в процессе последипломного образования и повышения квалификации врачей психиатров-наркологов.

В настоящее время, несмотря на значительную рабочую нагрузку, для обязательного повышения квалификации врачи вынуждены отрываться от основной деятельности на несколько недель, что имеет важное значение для специалистов, работающих в малых городах и населенных пунктах, расположенных в удалении от кафедр последипломного образования. Поэтому в условиях ограниченных ресурсов и быстро меняющейся ситуации, необходимы новые формы обучения, обеспечивающие своевременый доступ специалистов к актуальной профессиональной информации, и, позволяющие унифицировать процесс обучения и повысить его качество. Такой доступ можно достичь, благодаря использованию таких современных технологий как дистанционное обучение (ДО), доля которого в образовании по различным специальностям постоянно растет. Для изучения готовности специалистов, оказывающих наркологическую помощь, к использованию в процессе обучения современных информационных технологий, по специальной анкете был проведен опрос 261 специалистов городов России: Москвы, Твери, Челябинска, Ярославля и Псковской области. Средний стаж работы респондентов по специальности «наркология» составил 11,8 лет. Имели доступ к компьютеру дома -71,6%± 2,8; на работе - 63,6% ± 2,0. Доступ в Интернет отсутствовал у 21,1% ± 2,5 респондентов. Активно использовали Интернет для получения дополнительной профессиональной информации 82,3% ± 2,4, для поиска информации по профилактике и лечению алкогольной (наркотической) зависимости, и лечению ВИЧ-инфекции у потребителей психоактивных веществ 49,5% ± 3,1 опрошенных.

Опыт участия в тренингах, семинарах и лекциях по вопросам ВИЧ/СПИД был у 40,2%±3,1 респондентов, а опыт дистанционного обучения был только у 2% ответивших специалистов. Изъявили желание обучаться по проблемам профилактики и лечения ВИЧ-инфекции через Интернет 54,8% ± 3,1 опрошенных, и только 3,6% отказались бы от участия в таком обучении. По мнению 71,3 %± 2,8 участников опроса преимущество дистанционного обучения заключается: в возможности получать дополнительное профессиональное обучение без отрыва от работы; в доступе к современной научной информации - 57,4% ± 3,1; к электронным источникам информации, в оперативности получения новых знаний - 56,7% ± 3,1; в возможности самостоятельно влиять на график занятий 47,9%±3,1; в возможности получения информации от экспертов высокого уровня - 44,1%±3,1.

Среди причин, затруднявших возможность дистанционного обучения, были отмечены отсутствие: доступа к компьютеру – 20,7% ± 2,5; доступа к Интернету – 20,3%± 2,5; навыков пользования компьютером – 19,2% ± 2,4 и пользования Интернетом – 18% ± 2,5, и недостаток времени – 6,1%. Изъявили желание участвовать в программах дополнительного профессионального обучения по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции через Интернет 54,8%±3,1 опрошенных врачей психиатров-наркологов.

Наибольший интерес у участников исследования вызвали темы: «Современные способы лечения наркозависимости», «Методы мотивации и мотивационное интервью», «Вовлечение потребителей психоактивных веществ в лечебно-профилактические программы», «Профилактика и лечение парентеральных инфекций»; «Возможность использования АРТ для лечения ВИЧ-инфекции у потребителей наркотиков», «Приверженность АРТ у потребителей наркотиков», «Психологическое консультирование больных с «двойным диагнозом», «Вопросы экспертизы наркотической зависимости» и другие. Проведенное пилотное исследование, свидетельствует о заинтересованности и готовности специалистов, оказывающих наркологическую помощь, получать дополнительные профессиональные знаний по вопросам профилактики и лечения ВИЧ-инфекции с использованием современных Интернет технологий.

В связи с этим были разработаны конкретные предложения по внедрению прогрессивных дистанционных форм обучения в систему повышения квалификации, и для специалистов, оказывающих наркологическую помощь, был создан демонстрационный видеоролик, освещающий возможности и достоинства использования дистанционного обучения не только в процессе повышения квалификации, но и для их непрерывного самообразования.

Обоснованные в наших исследованиях базовые принципы профилактики ВИЧ-инфекции, и показанная ключевая роль врача в реализации мероприятий направленных на снижение риска ее распространения, позволили разработать комплексную целевую программу обучения медицинского персонала, направленную на повышение уровня знаний и навыков специалистов, оказывающих наркологическую помощь, и предложить схему ее поэтапного внедрения в процесс последипломного образования (схема1).

Схема 1.


Схема внедрения программы тематического усовершенствования (ТУ) по ВИЧ-инфекции в программу последипломного образования


Каталог:

objects -> nncn01
nncn01 -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению
nncn01 -> Российское Респираторное Общество
nncn01 -> Инновационная модель оказания наркологической помощи, как механизм снижения социальной стоимости наркомании
objects -> Перечень заболеваний, являющихся противопоказаниями к занятиям оздоровительным плаванием
objects -> Памятка для родителей


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

Базовый уровень - Базовые принципы профилактики вич-инфекции в наркологической практике

страница15/21
Дата11.04.2018
Размер0.7 Mb.
Просмотров43
Скачиваний0
ТипАвтореферат

Базовый уровень



Уровень развития



Дискриминация потребителей ПАВ и пациентов с ВИЧ-инфекцией. Гарантии государства. Правовое обеспечение беспрепятственного получения всех лечебно-профилактической помощи пациентам с зависимостью от ПАВ и с ВИЧ-инфекцией.

Развитие единой системы предоставления лечебно-профилактических реабилитационных услуг потребителям ПАВ с ВИЧ-инфекцией.

Сотрудничество, преемственность и профессиональное взаимодействие специалистов ЛПУ наркологического и инфекционного профиля в реализации мер профилактики ВИЧ-инфекции у пациентов с зависимостью от ПАВ.

Правовое обоснование преемственности проведения профилактических мероприятий и

межведомственного взаимодействия наркологической и инфекционной служб.


?


biologiya-oqitish.html

biologiya-pn-bojinsha.html

biologiya-posobie-dlya-11.html

biologiya-posobie-dlya-16.html

biologiya-posobie-dlya-20.html